


Новые опции в АС ЭТРАН помогают операторам эффективнее управлять парками, сообщил советник генерального директора ПАО «ПГК» Сергей Лахтуров на пленарной дискуссии «Сервисы для клиента: что может цифра?» в рамках конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы».
В частности, интеграция с комплексом технических измерений (КТИ) позволила получать со второй половины марта 2021 года данные о геометрических параметрах колесных пар. Доступ к КТИ позволяет, в частности, определить степень износа гребня, что крайне важно знать при подаче вагонов под погрузку.
Например, для международных допускается толщина гребня 26 мм, на внутренних маршрутах – 25 мм, а износ свыше 24 мм – повод для отставления вагона от движения. Обычно оператор не всегда точно знает, насколько изношен гребень. Поэтому выбраковка вагонов на станциях по этому параметру может составлять до 30% в рейсах.
«Сейчас перед отправкой подвижного состава под погрузку оператор может уточнить параметры колеса по данным из КТИ. Это позволяет заметно сократить порожние рейсы вагонов и их непроизводительные простои», – рассказал С. Лахтуров.
Напомним, что в 2021 году в АС ЭТРАН появились новые опции, ориентированные на потребности клиента:
- новая форма, введеная Минтрансом РФ для упорядочивания заявок на перевозку. Сейчас возможен мягкий переход от прежней формы к новой при оформлении формы ГУ-12.
- переадресации груза
- электронная накладная
Операции по планированию экспортной перевозки, оформлению декларации, формированию и подписанию железнодорожных документов, отметок таможенных органов, осуществлению налоговой отчетности теперь доступны в цифровом виде. Это стало возможным благодаря развитию электронного взаимодействия ФТС, ФНС и ОАО «РЖД».
РЖД-Партнер


