В этом году одним из самых востребованных лизинговых продуктов на рынке железнодорожной техники является лизинг б/у вагонов и возвратный лизинг подвижного состава. По прогнозам, такая же тенденция будет иметь место и в следующем году.
Этот продукт позволяет приобретать вагоны в условиях дефицита. А возвратный лизинг позволяет компаниям получить оборотные средства и оптимально структурировать лизинговую сделку в условиях санкций. Об этом рассказал генеральный директор «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов.
Он отмечает, что в этом году наблюдается существенный дефицит новых вагонов, связанный не с невозможностью производителей быстро насытить растущий спрос, а с макроэкономической и геополитической ситуацией. Множество вагонов не было поставлено на рельсы в срок из-за отсутствия комплектующих и запасных частей. И для того чтобы заменить их аналогами потребуется время. «Часть производителей вагонов переориентировались на выпуск иной продукции, снизив объемы выпуска вагонов, что также сказалось на росте дефицита», - говорит Р. Мухамедов.
В текущем году на рынке лизинга подвижного состава был повышенный спрос на зерновозы и цистерны. Также востребованными были традиционные полувагоны и платформы.
«На данный момент производственные мощности вагоностроителей расписаны практически до середины 2024 года. Поэтому в 2023 году дефицит полностью не исчезнет. Развитие железнодорожной сети в сторону восточных соседей РФ только увеличит потребность в вагонах различного типа», - отмечает Р. Мухамедов.
Источник: РЖД-Партнер