


«Трансконтейнер» предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель группы «Дело» (владеет 100% акций оператора).
«Рассматривается предложение вернуться к идее создания полноценного производства контейнеров на территории России при условии, если государство компенсирует производителям часть разницы в цене между российским и китайским контейнером», – рассказал собеседник агентства.
По его словам, она составляет 120 тыс. рублей за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей – 230 тыс. рублей, российский – 350 тыс. рублей).
Низкая стоимость китайских контейнеров, продолжил представитель группы, обусловлена, в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам «Дела», при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. рублей «Трансконтейнер» сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. рублей с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.
Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд рублей, при этом объем новых заказов составит 7 млрд рублей.
Кроме того, «Трансконтейнер» заинтересован в развитии парка платформ, предназначенных для развития контрейлерных перевозок, что станет дополнительным стимулом для переключения части автомобильных перевозок, прежде всего, на длинном плече, на железнодорожный транспорт. Если идея с субсидированием производства контейнеров на территории России найдет свое воплощение и покажет эффективность, компания готова рассмотреть возможность реализации подобного замысла с контрейлерными платформами.
Справочно:
«Трансконтейнер» утвердил инвестиционную программу компании на 2021 год в размере 19,8 млрд рублей, сообщил ТАСС официальный представитель группы компаний «Дело».
«ПАО «ТрансКонтейнер» на 2021 год утвердило масштабную инвестиционную программу в размере 19,8 млрд рублей. В процессе ее реализации планируется приобрести 4 тыс. единиц подвижного состава, 14 тыс. единиц контейнеров, обновить парк грузоподъемной техники на ключевых контейнерных хабах. Кроме того, запланирован старт новых проектов строительства и реконструкции терминальных мощностей, а также развитие информационного комплекса, направленное в первую очередь на повышение качества сервиса и оказываемых услуг», – сказал собеседник агентства.
«Трансконтейнер» управляет крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ. 100% акций оператора принадлежит группе компаний «Дело».
В августе 2020 года группа «Дело» консолидировала 100% акций «Трансконтейнера». Ранее группа выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции компании, которые были в собственности у РЖД, и завершила выкуп акций у банка ВТБ и «Енисей капитала» по обязательной оферте.


