data-caption= data-caption= data-caption=
Электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» запущен в эксплуатацию

Перевозки

 

Первый одиннадцативагонный состав производства «Трансмашхолдинга» (ТМХ) начал со 2 мая курсировать в городской железнодорожной сети Москвы – на маршруте МЦД-4.

Основное отличие четвертой модификации – трехдверное исполнение кузова промежуточных вагонов для повышения скорости и удобства посадки/высадки пассажиров. Власти Москвы заявляют, что это позволит сократить время посадки на 30%. Также обновлен экстерьер и интерьер поезда. Еще одним отличием от запущенной в апреле-2023 в эксплуатацию двухдверной «Иволги 3.0» стало уменьшение количества мест для сидения с 716 до 646 для одиннадцативагонной составности.

Конструкционная скорость – 160 км/ч, ускорение – 1 м/с2. Также сообщается, что поезд сможет менять направление движения за одну минуту.

Проем дверей, как и ранее, составляет 1400 мм, ширина межвагонных переходов – 1000 мм. В ТМХ отмечают, что 97% комплектующих нового электропоезда производятся в России, а в кабине машиниста установлена отечественная система управления и ПО. Как в комментарии для СМИ указал замгендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, в основном еще требуют импортозамещения микроэлектронные компоненты, однако они уже проходят процедуру локализации.

В кабине машиниста теперь два крупных дисплея — на одном отображается текущая информация о работе состава, а на втором показываются диагностические данные. В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров, велосипедов, самокатов и детских колясок. Освещение в салоне регулируется в зависимости от времени суток.

«Иволга 4.0» была сертифицирована в ноябре-2023 и затем проходила обкатку. До конца 2024 года для московского узла запланирована закупка 27 таких поездов.

Источник: rollingstock