


Это на 5 локомотивов больше, чем в 2023 году. Железнодорожный холдинг сообщает, что направил на обновление тягового подвижного состава 137,7 млрд руб. (+6,7% к 2023).
Для грузовых перевозок были приобретены:
- 108 электровозов 2ЭС5К
- 69 электровозов 3ЭС5К
- 60 электровозов 2ЭС6
- 50 электровозов 3ЭС6
- 23 тепловоза 3ТЭ28
- 18 тепловозов 2ТЭ25КМ
- 14 электровозов 4ЭС5К
- 2 электровоза 3ЭС5С
Для пассажирских перевозок закуплены:
- 21 электровоз ЭП2К
- 12 электровозов ЭП1М
- 4 тепловоза ТЭП70БС
Для маневровых работ в парк поступили:
- 175 тепловозов ТЭМ18ДМ
- 6 тепловозов ТЭМ23 (новая модель)
В прошлом году в опытную эксплуатацию пошел магистральный электровоз новой модели 3ЭС8 «Малахит» (приобретен в 2023-м), а также подконтрольную эксплуатацию проходил контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2.
В 2025 году на фоне высокой ставки ЦБ и большой долговой нагрузки РЖД пока планируется значительное сокращение закупок тягового подвижного состав. В конце 2024-го перевозчик сообщил об утверждении инвестпрограммы, согласно которой запланировано приобретение 400 локомотивов. В то же время в Правительстве России в проработке находится дополнительная субсидия на закупку подвижного состава.
Источник: rollingstock


