


В Казахстане к середине 2025 г. планируется завершить масштабный проект строительства вторых путей на линии Достык — Мойынты протяженностью 836 км. Досрочно, 29 января 2025 г., открыто движение поездов по второму пути на участке Мойынты — Балхаш длиной 127 км.
Земляные работы на всей линии выполнены на 99 %, уложены 769 км рельсошпальной решетки. Построены 88 из 92 мостов и 255 из 259 железобетонных водопропускных сооружений. Протянуто более 630 км кабелей различного назначения, установлены 13 тыс. опор линии электроснабжения.
На расширенном заседании правительства 28 января 2025 г. президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев распорядился ускорить развитие транспортно-логистической инфраструктуры страны, являющейся ключевым звеном Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Поручено приступить к строительству новой железнодорожной линии Мойынты — Кызылжар, а также модернизировать особо загруженные части магистрали от станции Кызылжар до порта Актау и участок Алтынколь — Жетыген. Отмечена важность реализации проектов цифровизации железных дорог и развития мультимодальных транспортных узлов.
Источник: zdmira


