


"В январе в целом идет незначительное снижение, в восточном направлении идет рост", - сказал Глазков на вопрос о динамике погрузки в январе.
При этом он отметил, что сравнивать январь текущего года и прошлого в плане динамики будет не совсем корректно из-за вступления в силу с января 2025 года обновленных правил недискриминационного доступа (ПНД). Соответственно, поехали более высокодоходные грузы, но более лёгкие грузы, которые дают большую добавочную стоимость и больший вклад в ВВП РФ.
"Если рассматривать восточное направление, то к уровню прошлого года, сегодня везем на 5,6% выше уровня прошлого года. И это не только уголь, в этом году в большем объеме поехали контейнеры, удобрения… в этом году (январь к январю) уже плюс 10% к уровню прошлого года по удобрениям. И металлы поехали, которые раньше находились ниже в очереди и не имели возможность перевозки по лимитирующему направлению", - пояснил Глазков.
Поэтому, резюмировал он, по высокодоходным грузам, второго и третьего класса идет рост, по грузам первого класса – "немножко теряем".
Источник: РИА-Новости


