


Железные дороги Азербайджана (ADY) выполнили проект реконструкции линии протяженностью 21 км Дюбенди — Зиря — Гюрген — порт Зиря, включающий строительство 9‑километрового участка Гюрген — порт Зиря на побережье Каспийского моря.
Завершение работ ознаменовано отправлением из порта первого поезда с грузом серы, следующим транзитом из Центральной Азии в Европу. На первом этапе будут отправлены 13 тыс. т, в дальнейшем намечено переваливать в порту с отправкой по железной дороге до 60 тыс. т серы в месяц. В перспективе планируется расширение портовой инфраструктуры с увеличением объемов и номенклатуры перерабатываемых грузов, включая карбамид.
Ввод в эксплуатацию линии означает укрепление позиций Азербайджана как ключевого элемента Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), известного также как Средний коридор. В 2024 г. по железным дорогам Азербайджана перевезено 18,5 млн т грузов, в том числе транзитом — 7,3 млн т, что на 5,7 % больше, чем в 2023 г.
Источник: zdmira


