


Регулятор железнодорожного движения Греции сообщил, что в системе управления поездами отсутствует возможность отслеживания движения составов в режиме реального времени, а также прямая связь между диспетчерами и машинистами. Это стало известно из показаний следователю, ведущему расследование крушения поезда в Темби в октябре 2024 года.
«Нет возможности отслеживать движение поездов в режиме реального времени, даже на определенных линиях», – заявил чиновник, занимающий пост регулирующего органа железнодорожной сети Южной Греции. Он также подтвердил, что регулирующие органы не имеют прямого контакта с машинистами поездов.
Чиновник находился на дежурстве в ночь столкновения пассажирского поезда Intercity 62 с грузовым составом в Темби, центральная Греция.
Первоначальные показания он дал в мае 2023 года, спустя 2,5 месяца после трагедии, произошедшей 28 февраля. В них он упоминал, что общался с начальником станции Ларисса только по телефонной связи GSM-R.
Согласно записям, приобщенным к делу, чиновник запрашивал у начальника станции Ларисса информацию о том, каким образом был отправлен пассажирский поезд, который в итоге столкнулся с грузовым составом. В своих показаниях он отметил, что начальник станции был уверен в правильности маршрута.
В октябре 2024 года следователь Сотирис Байкамис вызвал упомянутого чиновника для дачи дополнительных показаний. Тогда же стало известно, что в Афинах отсутствует круглосуточный центр мониторинга движения поездов, и контроль осуществляется исключительно на основе отчетов начальников станций без прямой проверки.
Чиновник также подчеркнул, что в ночь аварии он не слышал разговоров между начальниками станций и машинистами, что указывает на значительные пробелы в системе надзора и протоколах безопасности.
Источник: РЖД-Партнер


