


Представители правительств Танзании и Бурунди подписали контракт стоимостью 2,15 млрд долл. США с компаниями China Railway Engineering Group и China Railway Engineering Design and Consulting Group на строительство железной дороги Увинза (Танзания) — Мусонгати (Бурунди) длиной 282 км. Финансировать проект линии колеи 1435 мм будет Африканский банк развития (AfDB).
Ввод в эксплуатацию этой железной дороги позволит вывозить полезные ископаемые из Бурунди в танзанийский порт Дар-эс-Салам. Недалеко от Мусонгати расположено крупное месторождение никеля, также имеются запасы золота, платины, палладия, медной и железной руды. Планируется, что объем перевозок по линии Увинза — Мусонгати составит до 3 млн т в год.
В декабре 2022 г. правительство Танзании подписало с двумя китайскими компаниями контракт стоимостью 2,2 млрд долл. США на строительство участка Табора — Кигома длиной 506 км железной дороги колеи 1435 мм Дар‑эс‑Салам — Мванза.
Источник: zdmira


