


Компания Rail Baltica Estonia подписала два контракта на общую сумму 726 млн евро, предусматривающие строительство путевой инфраструктуры на ключевых участках магистрали Rail Baltica, расположенных на территории Эстонии.
С учетом потребного количества рельсов, шпал, стрелочных переводов и других материалов общая стоимость строительства эстонской части магистрали протяженностью 213 км составит около 932 млн евро. Это наиболее крупные инфраструктурные контракты, реализуемые в Эстонии за длительное время. Проект Rail Baltica на 85 % финансируется из европейских фондов.
Первый контракт стоимостью 394 млн евро, заключенный с консорциумом компаний GRK Eesti, GRK Suomi, AS Merko Ehitus Eesti, NGE CONTRACTING, Sweco Finland, Sweco Sverige и TSO SAS, охватывает устройство верхнего строения пути на участке Таллин-Юлемисте — Тоотси, а также основания и верхнего строения пути на участке Тоотси — Пярну. Лидером консорциума является финская группа строительных компаний GRK Suomi, имеющая подразделения в Швеции и Эстонии.
Второй контракт, подписанный с консорциумом компаний Bouygues Travaux Publics, Budimex, INGEROP Conseil et Ingenierie (ICI), KMG Infra и WSP Finland на сумму 332 млн евро, предполагает проектирование и строительство участка Пярну — Икла. Возглавляет консорциум французская компания Bouygues Travaux Publics, зарекомендовавшая себя в реализации крупных международных инфраструктурных проектов.
Новые контракты стали последними в части создания путевой инфраструктуры по проекту Rail Baltica в Эстонии. В марте 2025 г. Rail Baltica Estonia заключила с местной компанией Tariston контракт на строительство первого участка линии Селья — Тоотси, ранее те же компании договорились о строительстве участка Хагуди — Алу. Работы в Эстонии планируется завершить к 2030 г., однако у руководства проектом есть опасения, что в соседней Латвии не будет обеспечена своевременная готовность магистрали (компьютерная графика, источник.
Источник: zdmira


