


Объем грузоперевозок на сети латвийского государственного оператора Latvijas Dzelzcels (LDz) за январь-апрель 2025 года сократился на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 3,008 млн тонн. Об этом свидетельствуют данные Министерства сообщения Латвии.
Объем международных перевозок продолжил сокращаться и составил 2,462 млн тонн, что меньше на 33,7% по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года. В то же время объем внутренних перевозок увеличился на 11% до 546 тысяч тонн. Объем транзитных грузов за первые четыре месяца 2025 года составил 1,927 млн тонн, что на 39,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В центре внимания остаются грузовые перевозки из Центральной Азии, одного из крупнейших стратегических партнеров Европейского союза (ЕС), для обеспечения их доступа на европейские рынки и доступа европейских товаров на рынки Центральной Азии», — сообщил член правления LDz Риналдс Плявниекс.
В 2024 году грузоперевозки по железной дороге в Латвии сократились по сравнению с 2023 годом на 26,7%. В целом за 2022-2024 годы грузоперевозки Latvijas Dzelzcels сократились на 47,8% по сравнению с 2021 годов – с 21,96 млн тонн до 11,46 млн тонн.
В то же время наблюдается рост пассажирских перевозок. В 2024 году по инфраструктуре LDz было перевезено 19,455 млн пассажиров, что на 13,5% больше, чем в прошлом году. Это связано, в том числе, с вводом в эксплуатацию 32 новых электропоездов, которые, несмотря на многочисленные дефекты, продолжают эксплуатироваться.
«В последние годы в связи с геополитической ситуацией LDz искала свою идентичность, но благодаря улучшению пассажирской инфраструктуры ее основным направлением стали пассажирские перевозки», - цитируют СМИ Риналдса Плявниекса.
По состоянию на 2024 год для пассажирских перевозок в Латвии используются дизель-поезда ДР1 и ДР1АМ (41 единица), электропоезда ЭР2 и ЭР2Т (131 единица), 32 низкопольных электропоезда Skoda 16Ev и маневровые тепловозы. Весь подвижной состав, кроме проблемных Skoda 16Ev, был произведен еще во времена СССР и требует замены. При этом в марте этого года у нескольких поездов Skoda сломались пантографы из-за провисания проводов. В целом, по сообщениям латвийских СМИ, 90% элементов контактной сети железных дорог Латвии уже превысили свой срок службы и требуют модернизации.
Источник: ТехЖД


