


Новый сухопутный торговый коридор сокращает время доставки с 40 до 15 дней и позволяет избежать морского контроля Вашингтона над традиционными глобальными торговыми маршрутами.
Первый грузовой поезд из Сианя прибыл в это воскресенье в сухой порт Априн недалеко от Тегерана, ознаменовав консолидацию китайско-иранского железнодорожного коридора, который обещает изменить конфигурацию карты евразийской торговли.
Этот новый сухопутный маршрут представляет собой гораздо больше, чем просто логистическую альтернативу, он представляет собой прямой вызов способности США контролировать глобальные торговые потоки через стратегические пункты, такие как Малаккский пролив.
Железнодорожный коридор резко сокращает сроки перевозок между Китаем и Ираном с 30-40 дней, необходимых для традиционного морского маршрута, до всего лишь 15 дней по суше. Это конкурентное преимущество приобретает особую актуальность в контексте, когда глобальные цепочки поставок ищут альтернативы, которые являются более эффективными и менее уязвимыми для геополитических потрясений.
С момента его запуска 21 июля 2024 года между обеими странами уже курсируют грузовые поезда с двойной загрузкой, что приближает реальность предполагаемого железнодорожного коридора Китай-Иран-Европа.
Генеральный директор Aprin подчеркнул, что этот внутренний порт не только снизит транспортные расходы, но и значительно уменьшит зависимость от перегруженных прибрежных морских путей, традиционно контролируемых западными державами.
Эта инициатива ускоряет экспорт Китая в Европу, одновременно ускоряя поток иранской нефти в Китай, намеренно избегая узких мест под влиянием США.
12 мая официальные лица Ирана, Китая, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Турции встретились в Тегеране, чтобы ускорить развитие этой трансконтинентальной железнодорожной сети, которая соединит Азию с Европой.
Как сообщает агентство Tasnim News, участники договорились о совместных тарифах и правилах эксплуатации для расширения торговли и региональных связей.
Эта многосторонняя координация свидетельствует о создании альтернативного торгового блока, который бросает вызов традиционной экономической архитектуре, в которой доминирует Запад.
Китайско-иранский железнодорожный проект выходит за рамки коммерческого измерения и становится инструментом геополитической реконфигурации. Обе страны строят то, что аналитики называют «стальными артериями независимости», которые Вашингтон не может патрулировать или контролировать.
Эта инфраструктура представляет собой ключевой компонент Китайской инициативы "один пояс - один путь", направленной на создание торговых коридоров, альтернативных тем, в которых исторически доминировали западные державы.
Источник: Resumen


