data-caption= data-caption= data-caption=
«ОТЭКО» откроет собственный пункт текущего ремонта грузовых вагонов

ЖД инфраструктура

 

Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, активно развивает инфраструктуру и улучшает логистические процессы. Новым проектом компании станет создание современного пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (ПТОР) на станции Панагия.

Этот объект позволит ремонтировать до 80% вагонов с выявленными неисправностями прямо на территории порта, значительно сокращая сроки обслуживания и снижая общую нагрузку на сети.

Новый пункт ремонта – это современный технологичный объект, включающий четыре железнодорожных пути для проведения ремонта вагонов, а также отдельный парк накопления колесных пар вместимостью до 200 единиц. Общая вместимость ПТОР составит 95 вагонов, одновременно здесь смогут ремонтироваться до 15 пришедших в порт вагонов различных операторов и собственников подвижного состава. Ежемесячная производительность пункта составит 600–700 единиц. Ранее неисправные вагоны группировались и отправлялись на сторонние предприятия, что занимало до двух недель. Теперь благодаря ПТОР время ремонта сократится до 1–3 дней. Это решение позволит оптимизировать процессы и сократить занятость путей необщего пользования вагонами, ожидающими отправки на ремонт. 

ПТОР расположен в районе автоматизированной сортировочной горки станции Панагия и соответствует всем техническим требованиям ОАО «РЖД». На объекте будут выполняться ремонтные работы в объемах, предусмотренных регламентами ТР-1 и ТР-2. Для этого ОТЭКО заключила договор со специализированной организацией-исполнителем, которая будет проводить все необходимые работы. 

«Ввод пункта ремонта грузовых вагонов позволит снизить занятость путей станции Панагия вагонами в ожидании отправки и снять с нашего партнёра – ОАО «РЖД» – нагрузку по отправке неисправных вагонов на другие предприятия. Также для собственника или арендатора вагонов уменьшится время их нахождения на наших путях. Вагоны не будут накапливаться в ожидании отправки в ремонт, а сразу станут уходить отремонтированными в сформированных составах под погрузку», – отметил руководитель службы вагонного хозяйства ОТЭКО Андрей Слюсаренко. 

Основные строительные работы по ПТОР уже завершены: проложено более 5200 метров путей, уложено 7 стрелочных переводов, построен ремонтно-сборочный участок с двумя 10-тонными козловыми кранами, оборудована площадка открытого склада запасных частей и парк колесных пар с 5-тонным козловым краном. 

На данный момент завершаются работы по электромонтажу наружного освещения, устройству систем централизации, блокировки и связи (СЦБ), а также строительству подъездной дороги к площадке ремонта вагонов. 

Готовность объекта – более 90%, идут пуско-наладочные работы. Новый ПТОР станет важным элементом инфраструктуры порта Тамань и позволит ОТЭКО значительно повысить эффективность обслуживания грузовых вагонов.  

ОТЭКО – оператор морских терминалов в порту Тамань, один из ведущих игроков на российском рынке перевалки навалочных и наливных грузов. Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края создан и работает экспортный хаб мирового уровня, построена портовая, энергетическая и железнодорожная инфраструктура.

ОТЭКО существенно расширила возможности южного маршрута для российских производителей и добывающих компаний. Мощность морских терминалов в Тамани составляет 90 млн тонн грузов в год, при этом компания обеспечивает безопасную, надёжную и экологичную перевалку грузов с применением наилучших доступных технологий.

Выгодное географическое положение порта Тамань, глубокая незамерзающая акватория и высокопроизводительное оборудование терминалов ОТЭКО открывают отечественным и транзитным экспортёрам доступ на рынки Турции, Ближнего Востока, Южной и Восточной Азии, а также других стран дальнего зарубежья.

Автоматизированная сортировочная горка была введена в эксплуатацию в порту Тамань в 2023 году. В 2024 году станция «Панагия» ОТЭКО получила третье место в номинации «Лучший проект дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры и объектов промышленного и сельскохозяйственного назначения» на X Международном профессиональном конкурсе НОПРИЗ (Национального объединения изыскателей и проектировщиков).

Источник: отеко