


На РЖД уточняют емкости путей необщего пользования для определения количества вагонов, которые можно будет в дальнейшем приписать к путям необщего пользования.
Иными словами, на сети должны появляться реестры указанных емкостей в разрезе железнодорожных путей необщего пользования с указанием их владельцев. В них должно быть установлено (в разрезе каждого железнодорожного пути необщего пользования) количество ранее приписанного подвижного состава для отстоя на таких путях.
Вопрос также касается путей необщего пользования стивидорных компаний.
Показатель емкости для отстоя подвижного состава в целях приписки подвижного состава перевозчик намерен включить в договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту. Правда, не факт, что владельцы путей необщего пользования на это согласятся. В таком случае на железных дорогах будут рассматривать отказ как отсутствие соглашения сторон о включении в Договор дополнительных условий. Какие меры за этим последуют, в ОАО «РЖД» не уточняют. Но надеются прийти к соглашению и даже уменьшить предложенные показатели емкостей для отстоя подвижного состава.
Емкостью принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования для отстоя подвижного состава в целях приписки является сумма полезных длин путей необщего пользования, имеющих согласно действующей инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования расчет норм закрепления вагонов, сообщил источник в ОАО «РЖД».
В телеграмме, разосланной на сети, уточняется, что из указанного реестра следует исключить длину:
● выставочных путей, расположенных в границах пути необщего пользования их владельца;
● путей, предназначенных для проведения грузовой работы (места погрузки/выгрузки вагонов) и выполнения коммерческих операций с вагонами (места промывки, пропарки, ремонта, разделки, взвешивания вагонов);
● путей, обеспечивающих перемещение подвижного состава между станцией примыкания и местами проведения грузовых и коммерческих операций;
● путей, ведущих на пути необщего пользования контрагентов;
● путей контрагентов, расположенных в пределах пути необщего пользования основного их владельца.
Кроме того, пути (общего и необщего пользования), переданные в ведение структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», а также пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», в том числе пути необщего пользования ОАО «РЖД» в составе смешанного баланса, к объектам приписки подвижного состава не относятся.
У респондентов среди стивидорных компаний в связи с данной телеграммой возникли вопросы. Ведь все параметры путей необщего пользования указаны в документах, регулирующих порядок их присоединения к магистральным путям. И очевидно в первую очередь их следует поискать в информационных системах ОАО «РЖД».
Если же перевозчик намерен направлять на пути необщего пользования «лишние» вагоны в отстой, то тут возникает вопрос о правомерности подобных действий. Сам перевозчик размещает вагоны, отставленные от движения, на своих путях в качестве платной услуги. Владельцы путей необщего пользования могут также предоставлять часть своих путей для отстоя определенного количества вагонов (если появляется такая возможность). Но это тогда будет тоже платная для владельцев вагонов услуга. И регулировать порядок ее предоставления в таком случае по своему усмотрению не может.
Представитель крупного грузовладельца воспринял телеграмму как выставление очередного барьера для покупки новых вагонов: «В законодательстве нет новеллы о необходимости приписки вагонов к путям необщего пользования в разрезе того, чтобы их туда можно было отправлять на отстой. В данном случае смешивается вопрос парковки «лишних» вагонов и их приписки», – отметил респондент.
«Свободных емкостей таких путей мало. А специально строить дополнительные ветки – это дополнительные инвестиции», – добавил заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин.
По мнению представителя владельца путей необщего пользования, 1 км строительства парковочных путей в нынешних ценах обойдется в 34 млн руб. Инвестор, возможно, найдется. Но он каким-то образом должен окупить свои капиталовложения.
Логичнее, если этим вопросом займется перевозчик, считает респондент. При этом необходимо разграничить понятия парковочных путей и путей приписки подвижного состава. Иначе создание мест для отстоя «лишнего» подвижного состава придется включать в цену приобретения новых вагонов, что станет ударом по рынку вагоностроения.
Источник: РЖД-Партнер


