


В Индии завершилось строительство железной дороги Удхампур — Сринагар — Барамула, что произошло спустя 30 лет после одобрения проекта, призванного связать национальную сеть железных дорог Indian Railways (IR) с Кашмирской долиной на союзной территории Джамму и Кашмир на севере Индии.
На торжественной церемонии 6 июня 2025 г. старт движению двух электропоездов Vande Bharat дал премьер-министр Индии Нарендра Моди. На этой дороге построен самый высокий в мире железнодорожный одноарочный мост (его высота составляет 359 м, длина — 1315 м) через реку Ченаб. Конструкция моста рассчитана на землетрясения магнитудой до 8 баллов и порывы ветра до 74 м/с.
Первоначальная стоимость проекта этой железной дороги составляла 25 млрд инд. рупий (около 303 млн долл. США), но затем выросла до 437 млрд инд. рупий. На линии построены 36 тоннелей и 943 мостовых сооружения. Время в пути между городом Катра на юге территории Джамму и Кашмир и расположенным примерно в 200 км к северу Сринагаром составляет около 3 ч, что почти в 2 раза быстрее, чем на автобусе.
Помимо прочего, проект включал строительство вантового железнодорожного моста через реку Анджи, приток реки Ченаб, а также самого протяженного в стране железнодорожного тоннеля длиной 12,77 км в округе Рамбан.
Источник: zdmira


