


Стартап DirectTrainS успешно провел во Франции первые полевые испытания своей системы динамической автосцепки, позволяющей сцеплять и расцеплять поезда в движении. Дополнительный вагон, оборудованный такой специализированной автосцепкой, размещается в голове или хвосте поезда. Операции сцепки и расцепки в движении выполняются при помощи специального программного обеспечения.
Испытания проводились в сотрудничестве с французской инжиниринговой компанией CERTIA с использованием модифицированных грузовых вагонов с осевой нагрузкой 22,5 т. В будущем стартап намерен продолжить испытания с участием операторов почтовых и железнодорожных перевозок на линиях, оборудованных разными системами сигнализации.
По заявлению DirectTrainS, предложенная технология позволит повысить пропускную способность существующих линий на величину 40 % без модификации железнодорожной инфраструктуры, систем сигнализации и нормативной базы. Ее предлагается использовать, например, для доставки посылок в специальных подвижных единицах, которые в нужном месте автоматически отцепляются от движущегося поезда. На первом этапе разрабатывается техническое решение для грузовых поездов, в дальнейшем технологию планируют распространить и на пассажирский подвижной состав.
Источник: zdmira


