


Представители Министерства развития общин и территорий Украины представили последовательный план реформы железной дороги во время встречи с генеральным директором Европейской комиссии по вопросам мобильности и транспорта (DG MOVE) Магдой Копчинской и ее командой. Об этом написал в Facebook заместитель министра Украины Алексей Балеста.
"Ни одна страна ЕС не проводила реформу железной дороги сразу, - только поэтапно. И Украина также будет идти по этому пути. Но реформа должна быть не только постепенной, но и системной — с четкой логикой изменений и институциональной памятью", — отметил чиновник.
Алексей Балеста акцентировал внимание на том, что представил последовательный план реформы железной дороги, открытие рынка с переходными периодами.
Участники встречи также обсудили конкретные шаги интеграции, не только нормативные, но и инфраструктурные. Среди них— завершение строительства евроколеи Чоп—Ужгород уже этим летом, что позволит украинцам из Ужгорода, без пересадок, путешествовать в страны Европы. А европейские пассажирские поезда смогут курсировать до Ужгорода.
"Впереди сложная техническая часть: 70% законодательства ЕС в сфере железных дорог касается безопасности и операбельности. Более 30 новых правил должны быть созданы или скорректированы. И это будет наш первый шаг реформы, последовательной и взвешенной. Надеюсь на его поддержку и бизнеса, и народных депутатов. Скоро с этим выйдем ко всем", — подчеркнул Алексей Балеста.
Он также рассказал о том, как Укрзализныце удается сохранять стабильность пассажирских перевозок несмотря на постоянные атаки.
"Все детали не раскроем, но дали понять, что это — в том числе благодаря операционной модели УЗ, которая обеспечивает необходимую гибкость. Сохранить управляемость во время войны и всегда быть готовым — является одним из главных вызовов реформы", — отметил замминистра.
Источник: Facebook


