


Завершается строительство железнодорожной линии длиной 435 км в Тибетском автономном районе Китая, которая соединит столицу района Лхасу и город Ньингчи. Для пассажирских перевозок на линии будут использоваться скоростные электропоезда семейства Fuxing, которые дополнительно оборудуют силовыми установками с дизельными двигателями. Линия рассчитана на движение поездов со скоростью до 160 км/ч, стоимость проекта составила 31,2 млрд юаней (около 4,8 млрд долл. США).
Строительство первой на Тибете электрифицированной линии, 75 % которой приходится на 47 тоннелей и 120 мостов, началось в 2014 г. Укладка пути завершена в декабре 2020 г. Линия является частью строящейся магистрали длиной более 1600 км, соединяющей Лхасу с Чэнду — столицей провинции Сычуань. Завершение строительства всех участков этой магистрали запланировано на 2030 г. На некоторых из них максимальная скорость движения будет достигать 200 км/ч.
По состоянию на конец 2020 г. суммарная протяженность ВСМ в Китае составляет 37 900 км, в 2025 г. она должна достигнуть 50 000 км и будет охватывать все города с населением более 500 тыс. чел.
Эксплуатируемые в настоящее время поезда Fuxing разных моделей рассчитаны на скорость движения от 160 до 350 км/ч. Железные дороги Китая уже приступили к разработке новой модели CR450, которая обеспечит движение с более высокой скоростью, будет обладать большей энергоэффективностью и станет более интеллектуальной и экологичной по сравнению с существующими поездами.


