


По оперативным данным ОАО «РЖД», коэффициент порожнего пробега вагонов (отношение порожнего пробега к общему в процентах) по итогам февраля 2021-го составил 39%, что практически на уровне показателя за аналогичный период годом ранее (-0,5%).
По итогам февраля 2021 года снижения годовой динамики показателя удалось достичь только в двух сегментах парка – крытых вагонов (-5,6%, до 23,4%) и платформ (-6,6%, до 31,2%).
Во всех остальных сегментах подвижного состава коэффициент порожнего пробега по итогам февраля 2021-го увеличился в годовой динамике.
В сегменте полувагонов – на 1%, до 42,2%, цистерн – на 0,4%, до 48,3%, цементовозов – на 2,2%, до 46%, зерновозов – на 1,8%, до 44,4%, рефрижераторов – на 12%, до 25,2%, минераловозов – на 0,4%, до 45,9%, фитинговых платформ – на 7,9%, до 4,1%, прочих родов вагонов – на 0,9%, до 23,1%.
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в феврале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го выросла на 1,8% и составила 407,3 км/сут. (16,97 км/ч).
Участковая скорость движения на сети РЖД в сегменте грузовых перевозок по итогам февраля 2021 года снизилась на 2,1% по сравнению с февралем 2020-го и составила 43 км/ч. Техническая скорость движения по итогам февраля 2021-го составила 46,7 км/ч, что на 1% ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
По оперативным данным ОАО «РЖД», по итогам февраля 2021-го время оборота вагона на сети РЖД составило 16,8 суток (403,1 ч), что на 1,5% ниже уровня показателя за аналогичный период прошлого года.
По итогам февраля 2021 года наибольшее увеличение времени оборота вагонов на сети РЖД в сравнении с февралем 2020-го зафиксировано по элементу «в движении» – оно увеличилось на 2,1%, до 67,7 ч.
По элементу «под грузовыми операциями» время оборота вагона увеличилось на 0,4%, до 201,6 ч.
По остальным элементам время оборота вагонов по итогам февраля 2021 года удалось сократить в годовой динамике.
По элементу на «на технических станциях» время оборота вагона сократилось за год на 3,5%, до 125,7 ч, по элементу «на промежуточных станциях» – на 30,8%, с 12,4 до 8,1 ч.


