


Компании DB Cargo ("дочка" Deutsche Bahn) и VTG 7 сентября в Берлине впервые представили свою совместную разработку - вагон-платформу m². В Deutsche Bahn назвали модульную платформу - "вагоном будущего". Отличительной особенностью универсальной платформы является то, что она может подстраиваться под потребности конкретного клиента или под перевозку определенного груза, благодаря модульной системе.
Проект реализуется с 2019 года, а летом 2020-го были начаты испытания нового подвижного состава. Благодаря модульной системе, заказчики смогут выбрать длину вагона, исходя из индивидуальных потребностей, тележки и колесные пары, колодочные или дисковые тормоза. При этом вагон собирается из стандартизированных компонентов, что значительно ускоряет его производство и поставку клиенту.
"В рамках проекта m² мы делаем упор на потребности судоходной отрасли. Новые вагоны можно быстро и легко адаптировать к конкретным транспортным требованиям. Это увеличивает привлекательность грузовых железнодорожных перевозок и усиливает их конкуренцию с автотранспортом", - прокомментировал во время презентации Хайко Фишер, глава правления VTG.
В ноябре 2019 года в Австрии приступили к эксплуатации облегченных модульных грузовых вагонов, которые могут быть адаптированы под требования конкретного клиента. Инновационный вагон компании TransANT представляет из себя платформу, длина которой при производстве может регулироваться, в зависимости от пожеланий заказчика, но в соответствии с установленными стандартами - платформа доступна в длинах от 33 до 70 футов (10 м - 21 м). На платформе могут быть установлены различные грузовые модули (надстройки), в зависимости от отрасли применения вагона. Также платформа может использоваться для перевозок контейнеров.


