Национальный перевозчик и специальное следственное подразделение правительства ЮАР (SIU) подали в Высший суд страны иск об отмене контрактов, подписанных в 2014 году. Соглашения предполагали поставку в адрес Transnet 359 электровозов производства китайской CSR и 232 тепловозов китайской CNR (сейчас обе входят в CRRC), 240 электровозов Bombardier (входит в французскую Alstom), 233 тепловозов производства GE (входит в Wabtec). По данным IRJ, на текущий момент в рамках контрактов введено в эксплуатацию 402 локомотива, еще 16 проходят испытания.
Судебные тяжбы во многом связаны с антикоррупционными расследованиям деятельности Джейкоба Зумы, президента ЮАР в 2009-2018 годах, и предыдущего руководства Transnet. Согласно материалам дела, предыдущее руководство Transnet намеренно проигнорировало политику компании и заключило контракты, которые не соответствовали установленным нормам. По мнению истцов, производители не имеют права на получение выгоды от реализации тендера, который был заключен незаконно, а саму закупку называет «ошибкой в стратегии оценки рыночного спроса». Заявка основана на анализе более 29 млн документов, утверждают в Transnet.
В 2018 году Transnet предложила четырем производителям вступить в переговоры о возмещении ущерба по контракту. Однако достичь договоренности по контрактам c Bombardier и CRRC не удалось, а соглашение с GE требует дополнительной доработки.