Горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка-I Восточно-Сибирской железной дороги оборудуется современной системой интервального регулирования движения поездов. Новая технология позволит сократить интервал попутного следования составов и за счет этого увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали.
Система автоматически передает информацию о текущей поездной обстановке непосредственно на приборы в кабине локомотива, позволяя машинисту руководствоваться не только привычными сигналами светофоров, но и рассчитанным системой расстоянием до впереди идущего состава.
Новая технология уже действует на перегоне Ангасолка – Слюдянка-II (22 км). Полностью участок от Большого Луга до Слюдянки-I протяженностью 89 км планируется перевести на интервальную систему регулирования движения в течение 2021 года.
Горно-перевальный участок относится к числу особо грузонапряженных отрезков, являясь при этом одним из самых «узких» мест Транссиба. Внедрение новой технологии позволит сократить здесь интервал движения поездов с 8-9 до 5-6 минут.