data-caption= data-caption= data-caption=
В РЖД рассказали, за счет чего обеспечен прирост провозной способности почти в 10 млн т на Восточном полигоне

Перевозки

 

Рост провозной способности на Восточном полигоне был достигнут не только за счет строительных мероприятий. Прирост почти в 10 млн т обеспечен благодаря росту маршрутизации перевозок, организации вождения соединенных поездов, улучшения технологии проведения ремонтных работ на инфраструктуре и повышения веса поезда.

Только для Восточного полигона закуплено более 300 локомотивов, в том числе позволяющих водить поезда весом до 7100 т. Об этом сообщили в ответ на запрос о выполнении программы развития Восточного полигона.

Напомним, что по итогам прошлого года по итогам прошлого года ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в КПМИ, – провозная способность БАМа и Транссиба достигла 144 млн т. Таким образом, провозная способность БАМа и Транссиба на востоке страны выросла на 16,7% по отношению к базовому значению начала 2018-го.

В 2020 году обеспечение инвестиционной программы ОАО «РЖД» составило 717 млрд руб., «что, в свою очередь, обеспечило рекордные результаты строительного комплекса компании, в первую очередь на Восточном полигоне».

Всего в прошлом году на Восточном полигоне было введено в эксплуатацию более 120 объектов, в том числе закончены работы на втором Байкальском тоннеле. Также завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара, Икура.

В прошлом году введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Бирея – Киренга, Таку – Балбухта, Балбухта – Сюльбан, Лена-Восточная – Предленский, а также в Байкальском тоннеле. Двухпутные вставки открыты для движения на перегонах Новая Чара – Кемен, Холодный – Кичера, Тыя – Северобайкальск, Сюльбан – Наледный, Киренга – Окунайский. Уложено более 20 км станционных путей на 7 станциях (Тында, Сельгон, Новая Чара, Хилок, Волочаевка-2, Литовко, Джармен) и двух разъездах. Реконструировано 15 железнодорожных мостов. Сданы объекты локомотивного хозяйства, среди которых пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, введены в эксплуатацию 4 тяговые подстанции – в Хабаровске, на станциях Смоляниново (Приморский край), Ния (Иркутская область), Урюм (Забайкальский край). Электрифицировано более 140 км линий.

«По первому этапу комплектного проекта модернизации БАМа и Транссиба строительные работы будут завершены в этом году. Одновременно строители приступают к реализация следующего этапа проекта», – сообщили в компании.

РЖД-Партнер