data-caption= data-caption= data-caption=
Цифровая система контроля безопасности движения грузовых поездов показала свою эффективность

Вагоны

 

В Омском регионе Западно-Сибирской железной дороги реализован масштабный проект интеллектуального дистанционного контроля безопасности движения грузовых поездов. Такая инновация позволяет автоматически, без участия человека, выявлять возникающие в пути следования технические неисправности вагонов.

С начала 2021 года с помощью интеллектуальной диагностической системы было проконтролировано состояние безопасности у более чем 1,2 млн грузовых вагонов, проследовавших по территории Омской области. Вся информация с диагностических комплексов направляется на автоматизированные рабочие места операторов пунктов технического осмотра вагонов на станциях Московка и Входная.

Интегрированные посты автоматизированного контроля установлены над путями на станциях Мариановка и Жатва, а также остановочных платформах Новокиевский и Густафьево. Монтаж оборудования начался в июне 2020 года. Затем проходила опытная эксплуатация. Посты представляют собой металлические рамки, оснащенные системой ультразвуковых, инфракрасных датчиков и видеокамер, через которые проезжают все поезда, прибывающие в Омский регион ЗСЖД. Система позволяет автоматически выявлять технические неисправности вагонов, устанавливать факты смещения груза и изменения его веса. Информация с диагностических комплексов направляется на автоматизированные рабочие места операторов пунктов технического осмотра вагонов на станциях Московка и Входная.

По расчётам разработчиков, благодаря внедрению системы время на обработку составов на сортировочных станциях Входная и Московка в среднем сократится на 7–12 минут. Среднее количество вагонов, отцепляемых по приборам безопасности на двух ПТО сверх показателей 2020 года, составит 10 вагонов в смену. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта – 7,3 млн руб.

Gudok.ru