25 марта компанией «РЖД Интернешнл», входящей в холдинг «РЖД», уложено последнее звено железнодорожного пути на виадуке в районе населенного пункта Бешка участка Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт.
При укладке последнего звена присутствовали Президент Сербии Александр Вучич, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Томислав Момирович, посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, директор филиала ООО «РЖД Интернешнл» в Республике Сербия Мансурбек Султанов, а также и. о. генерального директора АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» Небойша Шурлан.
Возведенный виадук пересекается с автомобильной дорогой Марадик – Бешка. Пролетные конструкции виадука общей массой более 2 тыс. тонн сконструированы и изготовлены в России, на объекте применены уникальные российские технологии для снижения шума и вибраций при прохождении поездов по мосту.
Движение по виадуку будет запущено после завершения всех работ на участке Стара Пазова – Нови Сад и проведения запланированных на осень текущего года испытаний объектов инфраструктуры.
С открытием движения по участку пассажиры смогут оценить комфорт построенной инфраструктуры, а достигнутые скорости в 200 км/ч позволят сократить время в пути к морским курортам.
«Это не просто новое звено железнодорожного полотна, а новое звено крепкой связи партнерства между Россией и Сербией, доказавшее, что вместе нам по плечу самые смелые проекты», – отметил Сергей Павлов.
ООО «РЖД Интернешнл» ведет масштабные работы по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в Республике Сербия.
На данный момент завершена реконструкция участка Белград – Панчево, железнодорожных объектов в рамках развития Трансевропейского транспортного Коридора X, участка Ресник – Валево линии Белград – Бар. Также поставлены в Сербию дизель-поезда российского производства.
В настоящее время компания ведет работы, включающие строительство двухпутного железнодорожного тоннеля Чортановци и виадука в пойме реки Дунай на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт. Также здесь ведется реконструкция существующей и строительство двухпутной железной дороги под скорость 200 км/ч.
Кроме того, в январе 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» был подписан контракт, включающий проектирование и строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербия. Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт. Также, по условиям подписанного контракта, ООО «РЖД Интернешнл» разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией протяженностью 210 км с целью последующего проведения работ.