По мнению эксперта, необходимо концентрировать совместные усилия на развитии инфраструктуры логистических центров, стыкующих различные виды транспорта
Железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан может стать одним из важных звеньев коридора «Восток-Запад». Об этом заявил первый заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Узбекистана Акрамжон Неъматов в ходе онлайн-конференции «Каспийский регион в период COVID-19: последствия для политики безопасности и регионального сотрудничества».
По его мнению, реализация проекта позволит не только расширить транзитный потенциал центральноазиатского региона, но и увеличить железнодорожные перевозки между Азией и Европой.
Как отметил узбекский эксперт, только за последние 10 лет контейнерные перевозки из Китая в Европу увеличились более чем в 40 раз, из них только 1% перевозится по железнодорожным линиям. Необходимо концентрировать совместные усилия на развитии инфраструктуры логистических центров, стыкующих различные виды транспорта, модернизации существующих сетей и транспортных объектов, ускорении процессов унификации стандартов в сфере транспорта, а также фитосанитарных правил. Кроме того, особого внимания требуют упрощение таможенных и визовых процедур, синхронизация и повышение эффективности работы пунктов пропуска на государственных границах, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.
Напомним, в июле 2020 года по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай – Европа было отправлено 1 232 поезда, что на 68% больше показателя аналогичного периода прошлого года.