Европейским инвестиционным банком (EIB) дана оценка стоимости проекта модернизации участка Марибор — Шентиль в Словении. Она составляет 260 млн евро, из которых 130 млн евро может предоставить банк.
Целью проекта является устранение разрыва в Балтийско-Адриатическом коридоре, каковым в настоящее время является участок между городами Марибор и Шентиль, что на границе с Австрией. Проект включает модернизацию однопутного участка длиной 18 км, строительство нового участка длиной 2,8 км, который будет проходить по тоннелю и эстакаде в районе города Песница, а также реконструкцию станций и тоннеля в Шентиле, сооружение шумозащитных экранов на протяжении 12,3 км, модернизацию систем сигнализации и безопасности.
По завершении проекта пропускная способность участка Марибор — Шентиль вырастет с 67 до 84 поездов в сутки. Повышению пропускной способности и безопасности будет также способствовать устранение одноуровневых пересечений с автодорогой. Кроме того, после модернизации на этом участке будет возможен пропуск поездов с осевой нагрузкой до 22,5 т.
По оценкам, время прохождения пассажирских поездов по участку Марибор — Шентиль сократится на 1,7 мин, грузовых — почти на 6 мин.
В августе 2019 г. Словения уже получила через Фонд сплочения ЕС 101 млн евро в виде гранта на модернизацию данного участка, чему предшествовало соответствующее обращение в Еврокомиссию в декабре 2018 г. Также проекту оказывает поддержку по различным аспектам партнерство JASPERS, в которое, помимо Еврокомиссии, входят Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития и немецкий государственный банк Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW).
Участок является для Словении одним из нескольких важных международных направлений, поскольку обеспечивает связь с морским портом Копер и с рынками грузовых железнодорожных перевозок в Австрии, Германии и Польше. Балтийско-Адриатический коридор обслуживает также Хорватию и Западные Балканы.