В режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам. В работе совещания приняли участие представители железнодорожных администраций Казахстана, Китайской Народной Республики, Российской Федерации, Социалистической Республики Вьетнам, Корейской Народно-Демократической Республики и Монголии.
В ходе переговоров согласованы объемы перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов на 2021 год.
Представители железнодорожных администраций РК и КНР утвердили прогнозируемый объем перевозок на 2021 год в размере 25,2 млн. тонн грузов, что на 16,6% выше прошлого года.
В том числе из РК в КНР согласован объем перевозок в размере 16 млн. тонн, что на 14,6 % выше показателя 2020 г. Из КНР в РК будет доставлено 9,2 млн.тонн, что на 20% превышает уровень предыдущего года.
При этом через пограничные переходы планируется перевезти: Достык – Алашанькоу – 16,4 млн.тонн груза, Алтынколь – Хоргос – 8,8 млн.тонн.
Первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов отметил, что стороны выразили готовность способствовать наращиванию объемов перевозок.
АО «НК «ҚТЖ» продолжает работу по увеличению количества передаваемых груженых вагонов в направлении КНР
За последние три дня наблюдается повышенная сдача поездов на участке Достык - Алашанькоу.
В среднем в сутки за март сдача поездов была на уровне 13-14 маршрутов, а 25-26 марта Китай принял от КТЖ по 15 поездов ежесуточно. 27 марта - Китай принял 16 поездов.
При этом основной акцент казахстанскими железнодорожниками делался на продовольственные грузы, следующие навалом.
Напомним, что ранее имелась договоренность о беспрепятственном приеме и передаче 18 пар поездов в сутки. Обмен такого количества поездов через пограничный переход Достык – Алашанькоу осуществлялся летом 2020 года.
В данный момент на 40% снизилось количество брошенных (отставленных от движения на границе с КНР) поездов с 179 до 109 единиц. Заметные движения зафиксированы и на станции Алтынколь.
Однако, по-прежнему неясной остается ситуация с крытыми вагонами, груженными продовольственными грузами, которые ожидают приемки с китайской стороны. Речь идет о 1860 крытых вагонах. Порядка 300 вагонов возвращены по заявкам отправителей.
Главная причина необеспечения своевременного приема поездов из РК являются антиковидные карантинные меры, принятые в КНР.