data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД начали разработку проекта строительства 3-го пути перед горным участком Транссиба

ЖД инфраструктура

 

РЖД начали разработку проекта строительства третьего пути на участке Транссиба Слюдянка I – Слюдянка II, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги.

Отмечается, что по проекту прошли предварительные общественные обсуждения в части оценки воздействия на окружающую среду.

«Перегон Слюдянка I – Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным горно-перевальным участком магистрали (Большой Луг – Слюдянка). Движение тяжеловесных составов здесь осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность для возврата одиночных электровозов после их отцепки от состава и снизит эксплуатационную нагрузку на данном участке Транссиба», – говорится в сообщении ВСЖД.

Филиал напоминает, что объект построят в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, а значит, все работы по проектированию и возведению пути будут проходить «в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства».

В пресс-службе ВСЖД «Интерфаксу» сообщили, что сроки строительства третьего пути станут известны после разработки проекта.

Третий путь на участке Слюдянка I – Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа.

Как сообщалось, участок Большой Луг – Слюдянка – одно из самых узких мест Транссиба. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток). В настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-«толкачей», которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон «работает на пределе». Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.

ОАО "РЖД"