data-caption= data-caption= data-caption=
Производители сельхозтехники столкнулись с дефицитом железнодорожных платформ для ее отгрузки.

Вагоны

 

26 марта 2021 г., в ходе совещания у первого заместителя главы Минсельхоза Джамбулата Хатуова представитель Петербургского тракторного завода пожаловался на то, что Федеральная (ФГК) и Первая (ПГК) грузовые компании отказывают в предоставлении необходимых для вывоза готовой техники железнодорожных платформ – 8-10 платформ в день.

Свой отказ, по его словам, они мотивируют ст. 7 Устава железнодорожного транспорта, говоря, что платформы на сегодняшний день задействованы для перевозки воинских и специальных грузов. Производитель обратился также в Минпромторг и ОАО «РЖД». С аналогичным вопросом в Минсельхоз в тот же день обратился концерн «Ростсельмаш".

В Минсельхозе подтвердили, что получили обращение «Ростсельмаша» о возникших проблемах с обеспечением компании платформами под погрузку сельскохозяйственной техники, обращение ПТЗ (Петербургского тракторного завода) к ним не поступало. Ситуация может привести к перебоям в поставках новой техники аграриям, полагают в министерстве: «Принимая во внимание, что своевременное обеспечение техникой имеет важнейшее значение для успешного проведения сезонных полевых работ, Минсельхоз направил письмо в Минтранс с просьбой о содействии в решении данного вопроса».

В Минтрансе говорят, что большая часть вагонного парка находится в собственности частных операторов, обещая изучить этот вопрос и проработать его с Союзом операторов железнодорожного транспорта.

У ФГК 10,2 тыс. платформ, у ПГК – 5,8 тыс. В ФГК, ПГК и ОАО «РЖД» от комментариев отказались.

Отгрузки сельхозтехники сейчас довольно интенсивны, так как во многих регионах вскоре должны начаться полевые работы, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Так, конец марта – начало апреля – время начала работ в Черноземье. Дефицит платформ может привести к снижению спроса на новую технику и росту импорта, считает он.

Коммерсантъ