data-caption= data-caption= data-caption=
Объем вывоза угля с Железных дорог Якутии по итогам 2021 года превысит 8 млн т

Перевозки

 

В январе – феврале объем перевезенной угольной продукции относительно аналогичного прошлогоднего периода на инфраструктуре АК «Железные дороги Якутии» вырос на 27,8%.

Как сообщил гендиректор АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, в настоящее время инфраструктура на участке Нерюнгри-Пассажирская – Чульбасс может обеспечивать перевозку угля с юга республики до 10 млн т ежегодно, а также ввоз в Якутию 2 млн т народно-хозяйственных грузов. Провозная способность на участке Чульбасс – Томмот – Нижний Бестях – от 2 до 2,5 млн т в год.

С вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей угледобывающая компания «Колмар» к 2023 году увеличит производство угольной продукции до более чем 12 млн т ежегодно. Для обеспечения погрузки данного объема угля на ЖДЯ завершаются работы по строительству подъездного пути необщего пользования от ст. Чульбасс до ст. Инаглинская-2. В постоянную эксплуатацию объект будет запущен в I полугодии 2021-го.

В. Шимохин проинформировал, что проводятся работы для увеличения пропускной и провозной способности участка Беркакит (Нерюнгри) – Томмот, которые позволят к 2023 году обеспечить ежегодный вывоз угля и перевозку народно-хозяйственных грузов до 14–17 млн т. Выйти на такой параметр работы позволит повышение веса поездных маршрутов.

На ЖДЯ были успешно проведены грузовые составы весом 7100 т. Компания готова передавать на инфраструктуру ОАО «РЖД» – Дальневосточную магистраль – тяжеловесные поезда с углем при согласовании приема таких маршрутов. Отметим, в настоящее время грузовые составы весом 7100 т пока обращаются только на таких участках ДВЖД, как Верхнезейск (Улак) – Комсомольск, Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино.

РЖД-Партнер