Железная дорога будет проходить на глубине 60 метров под землей. Под Сеулом и столичной провинцией запустят скоростной поезд, При строительстве подземного туннеля применяют технологии, не имеющие аналогов в мире.
Жители Сеула и столичного региона Кореи каждый день тратят два часа на поездки в автобусах и метро. Это почти в 5 раз больше, чем в других развитых странах. Чтобы разгрузить общественный транспорт, власти разработали проект экспресс-поезда GTX.
GTX – это проект строительства железной дороги из трёх веток протяженностью 80 километров каждая. Поезд свяжет Сеул с тремя городами-спутниками. Когда туннель будет построен, примерно 77% жителей столицы и столичного региона ощутят комфорт во время поездки на работу и с работы.
Южная Корея в 16 раз меньше Казахстана, а ее население, наоборот, – в 3 раза больше. Такая плотность заставляет находить новые инфраструктурные решения. Существующие линии метро здесь проходят и под землей, и на поверхности. На высокой скорости поезда ездить не могут. Это тоже повлияло на строительство нового подземного туннеля.
Ким Чан Ён, директор департамента института гражданской инженерии и строительных технологий:
- Экспресс-маршрут проложен по прямой, чтобы обеспечить максимальную скорость. Так как путь прямой, то неизбежно прохождение его по частной территории, поэтому туннель строим на большой глубине. Мы используем уникальные технологии вентиляции, по эвакуации, по снижению вибрации. То есть технологии самые передовые и безопасные. Также, думаю, самые лучшие технологии бурения туннелей в плане безопасности и сокращения ущерба у нас.
Похожий подземный туннель есть в Англии, но там железная дорога частично проходит по поверхности. А в подземке Франции скорость поезда ниже. Под Сеулом даже будет действовать связь 4G.
Максимальная скорость поезда в подземном туннеле составит 180 километров в час. Уже построено 10 процентов первой ветки маршрута. Завершат его в конце 2023-го. Две другие ветки появятся через 5-6 лет.