data-caption= data-caption= data-caption=
Поезд FLIRT Akku может проходить на аккумуляторах до 185 км

Локомотивы

 

Компания Stadler успешно завершила испытания поезда FLIRT Akku, оснащенного тяговыми аккумуляторными батареями.

Проект, начатый в 2018 г., финансировался Федеральным министерством экономики и энергетики Германии и осуществлялся совместно с Техническим университетом Берлина и германской компанией EWE. Целью создания поезда было обеспечение возможности преодолевать достаточно протяженные неэлектрифицированные участки, не создавая вредных выбросов, выделяемых поездами на дизельной тяге.

Поезд, рассчитанный на питание от контактной сети или тяговых аккумуляторных батарей, впервые представили в 2018 г. За прошедшее время его пробег при работе только от аккумуляторных батарей составил 15 тыс. км. Особое внимание уделялось исследованию поведения батарей при различных сценариях, в частности при незапланированных задержках на линии и экстремальных погодных условиях. Летом 2019 г. прошли испытания поезда при аномально высокой температуре воздуха, достигавшей 40 °C, когда система кондиционирования воздуха, которой оснащен поезд, работала с максимальной нагрузкой. Зимой 2021 г. испытания проходили при значительных отрицательных температурах.

В исследованиях принимала участие компания — изготовитель батарей INTILION (Германия). По итогам испытаний максимальная дальность пробега на участках без контактной сети достигла 185 км. Расчетное значение этого показателя составляет 150 км.

В 2019 г. компания Stadler выиграла первый тендер на поставку поездов с тяговыми аккумуляторными батареями в Германии.

Железные дороги мира