data-caption= data-caption= data-caption=
Транзитный маршрут Ланьчжоу – Ташкент позволяет сэкономить до 5 дней на доставке в обход России

ЖД Администрации

Наиболее вероятным конкурентом Транссибу является китайский транспортный проект «Экономический пояс Шелкового пути», предупредила руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова. Новый открытый маршрут Ланьчжоу – Ташкент как раз вписывается в маршруты его южного коридора.

Транзитный маршрут Ланьчжоу – Ташкент позволяет сэкономить до 5 дней на доставке в обход России

Этот путь из Китая в Узбекистан через Киргизию короче, чем маршрут через Хоргос (граница КНР и Казахстана), что позволит сэкономить до 5 дней на доставке. В связи с этим, считает А. Кириллова, необходима существенная реконструкция и интеграция имеющихся международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, а также создание новых. С учетом развития альтернативных маршрутов логистические операторы должны быть готовы к тому, что им понадобится оказывать услуги по всем транспортным коридорам, а не только по пролегающим по территории России.

Тем более что китайские компании, чьи грузы составляют основу российского транзита, заинтересованы в развитии собственного экспортного потенциала, а не конкретно транзитных перевозок через территорию России или Казахстана. Именно развитию собственного экспорта служат правительственные субсидии КНР для экспортеров.