Наиболее вероятным конкурентом Транссибу является китайский транспортный проект «Экономический пояс Шелкового пути», предупредила руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова. Новый открытый маршрут Ланьчжоу – Ташкент как раз вписывается в маршруты его южного коридора.
Этот путь из Китая в Узбекистан через Киргизию короче, чем маршрут через Хоргос (граница КНР и Казахстана), что позволит сэкономить до 5 дней на доставке. В связи с этим, считает А. Кириллова, необходима существенная реконструкция и интеграция имеющихся международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, а также создание новых. С учетом развития альтернативных маршрутов логистические операторы должны быть готовы к тому, что им понадобится оказывать услуги по всем транспортным коридорам, а не только по пролегающим по территории России.
Тем более что китайские компании, чьи грузы составляют основу российского транзита, заинтересованы в развитии собственного экспортного потенциала, а не конкретно транзитных перевозок через территорию России или Казахстана. Именно развитию собственного экспорта служат правительственные субсидии КНР для экспортеров.