data-caption= data-caption= data-caption=
Укрзализныця начинает масштабные работы по модернизации железнодорожных путей

ЖД Администрации

 

Укрзализныця с 1 апреля начала нынешний сезон путевых работ. Планируется провести реконструкцию и капитальный ремонт почти 400 км путей и еще 800 км обновить средним ремонтом. Всего в этом году Укрзализныця " предусмотрела вложить в ремонт и модернизацию инфраструктуры до 9 млрд грн.

Кроме того, будет проведена реконструкция и капитальный ремонт 455 стрелочных переводов и средним ремонтом обновлено 600 единиц. «Мы тщательно проанализировали состояние всей железнодорожной инфраструктуры. Основные работы будут сосредоточены на проблемных участках с интенсивным движением. После выполнения работ, будет отменено действующие ограничения скорости, реализовано максимальную пропускную способность для грузовых поездов и максимальную графиковую скорость для пассажирских», — рассказал в.а. председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик.

Предполагается, что в этом году ремонтные работы будут выполняться, в частности на направлениях Дарница — Гребенка, Киев — Фастов — Жмеринка — Вапнярка — Одесса, Знаменка — Одесса, Мироновка — Пятихатки — Чаплино, Казатин — Шепетовка — Здолбунов, Кривой Рог-Главный — Камыш-Заря — Волноваха — Мариуполь, Львов — Стрый — Чоп и др.

Также Укрзализныця начинает две масштабные инфраструктурные проекты по электрификации направления Долинская — Николаев — Колосовка и Ковель — Изов — Госграница. Причем последний проект планируется реализовывать собственные средства и закончить уже в этом году.

«Сейчас мы готовимся к масштабным работам по пути и должны наверстывать упущенное. Поэтому, срочно приступаем к работам по электрификации по направлению Ковель — Изов — Госграница. Электрификация этого направления протяженностью 94 км позволит компании выйти на новый уровень в экспортных грузовых перевозках. В частности, сможем увеличить вес грузовых поездов с 4,6 тыс. тонн до 6 тыс. тонн и получим ежегодный экономический эффект для компании в сумме почти 105 млн грн за счет уменьшения себестоимости перевозок. Также уменьшим количество выбросов в окружающую среду на 12 тыс. тонн», — отметил Иван Юрик.

По электрификации железнодорожного направления Долинская — Николаев, то в течение ближайших месяцев тендерный комитет определит подрядчика строительства, а уже в третьем квартале 2021 года планируется начать работы по фазой И проекта. Напомним, что тендер был объявлен Укрзализныцей совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Финансирование проекта будет осуществляться за привлеченные средства ЕБРР и ЕИБ на общую сумму около 366 млн евро с НДС.

«Электрификация участка Долинская — Николаев, которая является частью коридора Трансевропейской транспортной сети (TEN-T) в пределах Украины, позволит Укрзализныци увеличить свои возможности в перевозке экспортных грузов, а это хлеб, рудные грузы, топливо и прочее, до портов Николаева. Перевозки электрифицированными направлениями для нас — это снижение себестоимости и увеличение пропускной способности, для Украины — это улучшение экологии и разгрузки и сохранения автодорог», — подчеркнул руководитель Укрзализныци.

АО «Укрзализныця»