В 2020 году «Укрзалізниця» приобрела 10,7 тыс. цельнокатаных колес, что в разы меньше, чем в предыдущие годы. Для сравнения: в 2017-2018 гг. УЗ приобрела 61,3 тыс. цельнокатаных колес.
Закупки УЗ были проведены в несколько этапов. После того, как летом провалился ставший скандальным тендер по закупке колес на 2 млрд грн, «Интерпайп НТЗ» в конце года выиграл торги на поставку 4255 ж/д колес на 114 млн грн. Еще раньше – в мае 2020 года – «Укрзалізниця» приобрела 3370 колес на 60,7 млн грн.
О снижении рынка говорят и показатели единственного производителя ж/д колес – компании «Интерпайп». В 2019-2020 гг. динамика продаж железнодорожной продукции (колес, бандажей, осей и колесных пар) «Интерпайпа» на внутреннем рынке была нисходящей – спад составил 25%, до 45 тыс. т, и 42%, до 26 тыс. т, соответственно.
В 2020 году импорт в Украину по коду 8607 («Части ж/д локомотивов или моторных вагонов трамвая либо подвижного состава») составил 22 тыс. т на $45,9 млн (в 2019-м – 27,6 тыс. т на $62,1 млн).
Таким образом, примерное потребление колесной ж/д продукции в Украине в прошлом году оценочно составило 48 тыс. т против 72,6 тыс. т (27,6 тыс. т + 45 тыс. т внутренних продаж «Интерпайпа») в 2019 году.
В будущем внутреннее потребление колесной продукции частично поддержит запрет на ввоз колес и осей из России. Ранее КВСЗ импортировал из РФ 655 колес. Всего за прошлый год Украина импортировала из России 11,6 тыс. т ж/д продукции на $23,6 млн.