data-caption= data-caption= data-caption=
Новые разработки Уральского КБ вагоностроения

Вагоны

Уральское конструкторское бюро вагоностроения концерна «Уралвагонзавод» разработало вагон-самосвал (думпкар) модели 33-9985-01 с увеличенной грузоподъемностью.

Думпкар успешно прошел полный объем типовых испытаний: прочностные статические испытания при действии продольных растягивающих и сжимающих сил, испытания с соударением – имитация роспуска вагонов с сортировочной горки. Кроме того, проверена работоспособность механизма наклона кузова думпкара и механизма открывания и закрывания бортов кузова с помощью разгрузки и загрузки сыпучих грузов. Также самосвал прошел обязательную проверку работоспособности тормозной системы. По результатам всех испытаний установлено полное соответствие параметров и характеристик требованиям конструкторской и нормативной документации.

«Для обеспечения безопасности движения вагона-самосвала при повышении грузоподъемности до 115 тонн мы изменили систему торможения, адаптировали ее под тяжелые условия эксплуатации, – прокомментировал директор Уральского КБ вагоностроения Александр Баранов. – Это позволило нам добиться эффективного торможения и, как следствие, максимальной безопасности на железнодорожных путях при движении груженого вагона».

Финальной точкой перед постановкой модели на производство стало подписание акта типовых испытаний комиссией. Подтверждена готовность новой продукции, разработанной Уральским КБ вагоностроения, к серийному выпуску.

Отличительной особенностью нового вагона модели 33-9985-01 является повышенная на 10 тонн грузоподъемность в сравнении с аналогичными моделями. Этого удалось добиться за счет усиления кузова, изменения толщины настила пола и доработки бортов. Конструкция обеспечивает быструю и полную разгрузку на любую сторону железнодорожного пути наклоном кузова на 45º при помощи пневматических цилиндров с одновременным открыванием бортов.

«На сегодняшний день отмечается потребность в вагонах-самосвалах, в особенности у горнорудных компаний, – отмечает директор департамента гражданской продукции концерна «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов. – Новый думпкар займет достойное место в линейке продукции Уралвагонзавода и позволит поддерживать лидирующие позиции на рынке вагоностроения».

Вагон-самосвал (думпкар) – это грузовой шестиосный вагон с цельнометаллическим кузовом, наклоняющимся при выгрузке груза, и бортами, откидывающимися вниз при наклоне кузова. В таких вагонах можно перевозить разные насыпные грузы горно-обогатительных комбинатов по железнодорожным путям предприятий колеи 1520 мм.

 

 

Инженеры Уральского КБ вагоностроения завершили совместный проект с металлургами и разработали новую модель платформы для перевозки горячей слябовой заготовки с увеличенными опорными балками.

Одним из важнейших элементов технологической цепочки на металлургических предприятиях является использование внутризаводского транспорта. Специализированные вагоны-платформы на железнодорожных путях предприятий осуществляют транспортировку горячей слябовой заготовки с температурой до 1000° С. Тяжелые условия эксплуатации вагонов, увеличение объемов перевозимой продукции и частоты перевозок, предполагают повышение требований к конструкциям вагонов и качеству конечного продукта.

- В рамках реализуемого проекта, задачей Конструкторского бюро, комментирует генеральный директор КБ Александр Баранов, - являлась максимальная адаптация конструкторской документации, с учетом всех потребностей, к технологии металлургического производства.

Решая поставленную задачу, инженеры Уральского КБ вагоностроения увеличили ширину полезной погрузки опорных балок до максимального габарита подвижного состава, что позволило повысить грузоподъемность вагона. Платформу комплектовали серийной тележкой модели 18-100. Конструкцию балок доработали упорами, ограничивающими поперечное перемещение груза, что обеспечило его безопасную транспортировку.

Внедрение такой модернизации позволило расширить эксплуатационные возможности платформы и повысить эффективность ее использования на металлургических предприятиях.

Готовое изделие сошло с конвейера Волчанского механического завода-филиала АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (входит в корпорацию Ростех).

Таким образом, АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в очередной раз пополнила перечень производимой продукции новой моделью грузового вагона, предназначенного для внутризаводского использования.

СПРАВОЧНО:

Вагон-платформа предназначен для внутризаводских технологических перевозок горячих слябовых заготовок на промышленных металлургических предприятиях колеи 1520 мм.

Данная модель вагона 23-592-06 с грузоподъемностью 85 т, осевой нагрузкой 28,75 тс оборудована пятью съемными опорами, а также имеет футеровочный слой для защиты несущих элементов рамы от воздействия горячих слябовых заготовок температурой до 1000° С которые укладываются непосредственно на опорные балки и доставляются к месту согласно технологической цепочке на предприятии. Расположение и конфигурация опор разработаны под конкретного заказчика.

Повышение грузоподъемности удалось достичь за счет уменьшения динамического воздействия, а именно снижением скорости до 15 км/ч.

Вагон оборудуется стандартной автосцепкой СА-3 и двухосными тележками модели 18-100, назначенный срок службы составляет 15 лет.

УКБВ