По данным Ассоциации американских железных дорог (AAR), в марте 2021 г. по железнодорожной сети США было отправлено 1 156 158 вагонов и 1 430 331 интермодальных единиц (контейнеров и полуприцепов), что, соответственно, на 4,1 % (45 504 вагона) и на 24 % (276 781 ед.) больше, чем за аналогичный период 2020 г. Таким образом, всего было перевезено 2 586 489 вагонов и интермодальных единиц, что на 14,2 % превышает уровень 2020 г.
В AAR считают, что при оценке положительной динамики перевозок нельзя сбрасывать со счетов прошлогоднее сокращение объемов, связанное с влиянием пандемии коронавируса.
Из 20 основных позиций номенклатуры грузов, перевозимых по железным дорогам США, рост по сравнению с уровнем 2020 г. отмечен по 11 позициям, в том числе по зерну — на 22,1 %, или на 23 144 вагона, углю — на 7,6 %, или на 22 010 вагонов, транспортным средствам и запчастям — на 16,3 %, или на 10 043 вагона. В то же время в марте 2021 г. «просели» химическая продукция (на 4,8 %), нефть и нефтепродукты (на 8,5 %), щебень, песок и гравий (на 4 %).
Существенное увеличение объемов перевозок в марте 2021 г. стало возможным в основном за счет угля, без учета которого рост составил бы всего 2,9 %, или 23 494 вагонов, а если исключить еще и зерно, то динамика будет близка к нулевой.
Что касается итогов первого квартала 2021 г., то за первые три месяца года железные дороги США отправили 2 911 097 вагонов , что на 2,6 %, или на 77 267 вагонов меньше по сравнению с январем – мартом 2020 г. За этот же период по сравнению с прошлогодним существенно, на 13,2 % (до 3 619 546 ед.) выросли объемы перевозок контейнеров и полуприцепов. Общий рост при совокупном исчислении вагонов, контейнеров и полуприцепов за период с начала 2021 г. по 3 апреля включительно оказался ниже — всего 5,6 %.