data-caption= data-caption= data-caption=
ГК «Дело» намерена занять 50% рынка железнодорожных контейнерных перевозок РФ

Перевозки

 

Стратегия развития ГК «Дело» (70% у Сергея Шишкарева, 30% у «Росатома») предполагает, что к 2030 году группа займет не менее 50% на рынке железнодорожного оперирования в сегменте контейнерных перевозок, не менее 50% в перевалке контейнеров в морских портах и от 15% на рынке экспедирования контейнерных грузов.

К этому сроку входящий в ГК «Дело» крупнейший железнодорожный контейнерный оператор РФ «Трансконтейнер» должен более чем вдвое нарастить объем перевозок. По итогам 2020 года «Транс контейнер» перевез 2,4 млн TEU, в том числе 1,95 млн TEU в груженом пробеге. Доля «Трансконтейнера» в доходных (груженых) перевозках должна к 2020 году возрасти до 45%. По итогам 2020 года доля «Трансконтейнера» на рынке составила 36,4%, увеличившись впервые с 2016 года, причем, как сообщала компания, в последние месяцы года она достигала почти 40%. Стратегия также предусматривает развитие цифровых сервисов, проектной логистики, перевозок крупнотоннажных грузов, а также поддержку развития Севморпути и проекта «Северный морской транспортный коридор».

Инвестиции группы до 2025 года запланированы на уровне 150 млрд руб. Львиная доля их в этот период (125 млрд руб.) придется на «Транс контейнер». В результате инвестиций EBITDA группы должна увеличиться к 2025 году в 2,2 раза, к 2030 году – в 3,5 раза. ГК «Дело» не раскрывает консолидированные показатели, но по итогам 2020 года EBITDA ее стивидорного дивизиона «Делопортс» по МСФО выросла на 57,2%, до 10,6 млрд руб., «Трансконтейнера» – на 13,3%, до 22,6 млрд руб. Скорректированная EBITDA Global Ports, где «Делу» принадлежит 30,75%, сократилась на 7,6%, до $209,7 млн.

Коммерсантъ