Компания «Железопътна инфраструктура» (НКЖИ), национальный оператор инфраструктуры железных дорог Болгарии, подписала два контракта на реконструкцию участков Волуяк — Петырч и Петырч — Драгоман общей стоимостью примерно 367 млн болгар. левов (183 млн евро без НДС). Работы будут выполняться в рамках проекта модернизации линии София — Драгоман — граница с Сербией, софинансирование которого осуществляется из Фонда сплочения Евросоюза.
С выполнением работ по этим двум контрактам НКЖИ завершит создание современной железной дороги от сербской до турецкой границы, что улучшит качество пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок.
По условиям первого контракта на участке Волуяк — Петырч планируется уложить примерно 12 км второго пути, а также построить новую железнодорожную станцию и остановочный пункт Костинброд, модернизировать системы управления движением, сигнализации и связи. Повышение безопасности обеспечат за счет строительства пешеходных переходов и путепроводов. В зоне прохождения трассы через городские территории построят шумозащитные сооружения. Стоимость данного контракта составляет 91 млн 999 тыс. левов (46,9 млн евро без НДС), срок его выполнения — 40 мес. Подрядчиком выступит компания Vistra.
Работы на участке Петырч — Драгоман длиной 20,9 км включают строительство второго пути протяженностью около 17 км и реконструкцию 6,5 км пути на однопутном участке, монтаж контактной сети, а также сооружение железнодорожной станции Сливница и станционного здания в Петырче, модернизацию систем управления движением и связи. Предусматривается строительство пяти путепроводов, двух переходов через железнодорожные пути, а также эстакады и дренажной системы. Будут построены и шумозащитные сооружения протяженностью около 3864 м. Срок выполнения данного контракта, который оценивается в 275 млн левов (140,3 млн евро), — 4 года. Его подрядчиком выступает греческая компания Gek Terna.
С заключением данного контракта портфель заказов компании Gek Terna в Болгарии достиг 3 млрд евро. На данный момент компания завершила работы в рамках еще одного проекта, связанного с реконструкцией и электрификацией линии Димитровград — Свиленград, а также с модернизацией и электрификацией участка Крумово — Первомай в составе линии Пловдив — Свиленград.