data-caption= data-caption= data-caption=
В Финляндии началась эксплуатация поезда «Морра» весом 7 тыс. тонн

Локомотивы

 

Компания VR Transpoint внедрила в эксплуатацию на железнодорожной сети Финляндии очередной гигантский грузовой поезд Mörkö («Морра»). Состав весом 7 тысяч тонн состоит из 80 вагонов, длина его – около километра. Поезд тянут два электровоза Vectron. Курсирует он на участке Вайниккала – Хамина (Финляндия) в транзитном сообщении, сообщает пресс-служба компании.

Как отметил руководитель VR Transpoint Мартти Коскинен, уже протестирован целый ряд поездов весом 7 тысяч тонн в различных погодных условиях. Увеличение составности поезда способствует оптимизации грузового железнодорожного сообщения, снижению выбросов и повышению конкурентоспособности транзитных перевозок через Финляндию. 

Название поезда было выбрано среди предложений, поступивших в рамках проведенного в VR Group конкурса на лучшее название. Новый поезд сравнивался в них как со сказочным персонажем, героем книг про муми-троллей, так и с легендарным финским хоккеистом Марко Анттила по прозвищу Mörkö (Морра).
 

Предыдущий рекорд Финляндии по весу поезда был поставлен почти ровно год назад, прошлой весной. Также на участке Вайниккала – Хамина был проведен поезд весом 6 тысяч тонн, состоявший из 66 вагонов. Полностью груженый «Морра» равен целым 92 фурам, в то время как его предшественник соответствовал 79 фурам.

Повышенная тяговая способность электровозов позволяет постепенно увеличивать составность поездов, что значительно оптимизирует, в частности, транзитные грузовые перевозки через Финляндию.

Прибывающие из России длинносоставные поезда раньше приходилось расформировывать на станции Вайниккала на несколько отдельных поездов. По словам Мартти Коскинена, транспортировка поступающих из России составов в порты в том виде, в котором они прибывают, гораздо эффективнее. Помимо возможности осуществления более крупных перевозок, это повышает конкурентоспособность транзита через Финляндию.

Gudok.ru