data-caption= data-caption= data-caption=
ПГК нацелена войти в топ-3 контейнерных железнодорожных операторов

Вагоны

ПАО "Первая грузовая компания" (ПГК) нацелена в перспективе войти в тройку крупнейших участников рынка железнодорожных контейнерных перевозок.

"Мы наращиваем парк за счет как 80-футовых, так и 40-футовых фитинговых платформ. Намерены войти как минимум в топ-3", - заявил журналистам генеральный директор ПГК Сергей Каратаев в кулуарах форума TransRussia 2021 (о планах выхода в этот сегмент оператор сообщал в своей стратегии развития до 2023 г.).

Крупнейшим игроком на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в РФ сейчас является ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома" (34,2 тыс. платформ по состоянию на 31 декабря 2020 г.). Парк же его конкурентов пока не превышает 7 тыс. вагонов, хотя их количество и объем подвижного состава у каждого активно растет.

"7 тыс. - это достижимая величина, может, (будет - ИФ) и больше", - заявил Каратаев, комментируя возможные масштабы нового бизнеса ПГК. "Есть разные способы стать крупным игроком - приобретение или аренда парка, потенциальные M&A с существующими игроками", - отметил топ-менеджер.

"На этом этапе еще рано говорить, каким способом мы реализуем наши намерения", - сообщил Каратаев. "Мы изучаем рынок. Должны совпасть возможности компании с точки зрения приобретения и наличия необходимых ресурсов с возможностями рынка", - сказал глава ПГК.

Активное расширение числа игроков на этом рынке оператора так же не пугает. "У нас есть компетенции, грузовая база", - заявил в этой связи Каратаев.

Справочно:

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 113 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Принадлежит Fletcher Group Holdings, подконтрольной бизнесмену Владимиру Лисину.

ПГК