Соответствующую работу должен провести Минтранс России.
Об этом сообщила пресс-служба правительства Еврейской автономной области (ЕАО) со ссылкой на врио губернатора региона Ростислава Гольдштейна, который накануне провел встречу с премьером России Михаилом Мишустиным. По итогам беседы министру транспорта РФ поручено принять безотлагательные меры для создания всей инфраструктуры для обработки, перевалки широкой номенклатуры экспортных и импортных грузов на российской стороне мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян, а также рассмотреть возможность строительства здесь пассажирского терминала.
Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем свяжет село Нижнеленинское в ЕАО и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы. Мостовой переход станет первым подобным сооружением между странами на 4 тыс. км общей границы. Его общая длина – 2,2 км, в том числе российской части – 309 м. Переход спроектирован как железнодорожный однопутный мост совмещенной колеи 1520 и 1435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава.
Мост начали строить в феврале 2014 года. Ожидалось, что переход появится в конце 2018-го, однако сроки неоднократно сдвигали, в последний раз – на III квартал 2021 года. Китай завершил строительство своей части моста в октябре 2018-го.