data-caption= data-caption= data-caption=
Утверждены пять проектов трансформации «КТЖ-Грузовые перевозки»

ЖД Администрации

 

Совет директоров АО «НК «ҚТЖ» утвердил пять проектов трансформации ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Наибольшее внимание проектов направлено на централизацию и автоматизацию коммерческих функций, повышение эффективности маневровой работы, использования локомотивного парка и на достижение экономии топливно-энергетических ресурсов. Следующий шаг - их исполнение.

Железнодорожники ставят перед собой цель - использование современных технологий и методов для повышения производительности труда, построения эффективного перевозочного процесса.

По словам первого заместителя генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Каната Кобесова, проекты трансформации направлены на улучшение взаимодействия Национального перевозчика грузов с бизнесом, повышение качества оказываемых услуг. На сегодня компания обладает потенциалом для конкурентоспособного развития.

Первый проект - «Повышение эффективности маневровой работы ТОО КТЖ-Грузовые перевозки».

В его рамках будет пересмотрена технология поездной и маневровой работы. Ключевая задача - обеспечение своевременности подачи/уборки вагонов. Для исключения коррупционной составляющей контроль и учет маневровой работы будут вести автоматизированные информационные системы.

Второй проект - «Централизация и автоматизация коммерческих функций в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Он позволит создать Единый центр обслуживания клиентов и процесса оформления перевозки. Действующие товарные кассы будут реорганизованы в центр обслуживания.

Третий проект - «Перевод локомотивов на управление «в одно лицо» (без помощника машиниста).

Главные задачи проекта - повышение производительности труда и сокращение затрат на содержание локомотивных бригад за счет оптимизации помощников машинистов маневрового и пассажирского движения. При этом будет пересмотрена система оплаты труда для машинистов, работающих без помощников.

Четвертый проект - «Повышение эффективности локомотивной тяги».

В его рамках удлинят «плечи» обслуживания локомотивов и локомотивных бригад, сократят длительность стоянок поездов. Планируется переход на централизованное управление локомотивами, что повысит эффективность их использования.

Пятый проект - «Оптимизация удельного расхода топлива и электроэнергии» Планируется внедрить меры по пресечению хищений дизельного топлива, автоматизировать и оптимизировать технологический процесс экипировки локомотивов топливом. Для экономии ресурсов изучат возможность использования мобильных заправочных станций. Также будет пересмотрена действующая система оплаты труда и премирования за экономию топлива и электроэнергии на тягу поездов. 

Справочно:

ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» — грузовой железнодорожный перевозчик Казахстана. ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки»  было создано в июне 2016 года в результате реализации проекта по поэтапному переходу к целевой организационной структуре в рамках Программы трансформации бизнеса. Данный проект позволил оптимизировать ряд дочерних организаций АО «НК «КТЖ». В структуре АО «КТЖ — Грузовые перевозки» имеется филиальная сеть, сформированная из отделений дорог и локомотивных депо, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог Казахстана и предоставляющая полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Постановлением правительства РК от 29 сентября 2017 года АО «КТЖ – Грузовые перевозки» присвоен статус Национального перевозчика грузов. Согласно закону «О железнодорожном транспорте» перед Национальным перевозчиком стоят следующие задачи: выполнение воинских и специальных перевозок, плана формирования поездов. Получение такого статуса доказательство высокого доверия со стороны государства.

«Казахстан Темир Жолы»