Российская компания «РЖД Интернешнл» более чем на полгода раньше запланированных сроков завершила строительно-монтажные работы по возведению самого протяженного в Сербии железнодорожного виадука в пойме реки Дунай и первого безбалластного тоннеля Чортановци. Эти уникальные инженерные объекты станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад линии Белград - Будапешт.
В апреле оба объекта успешно прошли инспекцию Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербии на соответствие проектным решениям.
Перед вводом объектов в эксплуатацию, запланированным на конец 2021 года, будут выполнены работы по устройству контактной сети, верхнего строения пути, а также проведены предпусковые испытания, намеченные на осень.
Работы по сооружению виадука были начаты 1 ноября 2017 года и завершены на 6 месяцев раньше запланированных сроков. Его протяженность достигает 3 км, а высота отдельных опор - 26 метров, что сравнимо с высотой 8-ми этажного дома. Виадук спроектирован на выезде из тоннеля Чортановци перед г. Сремски Карловци и располагается в пойме реки Дунай. Часть сооружения располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности объекта во время его строительства и эксплуатации было возведено 20 защитных противооползневых конструкций.
Тоннель Чортановци представляет собой два параллельных ствола общей протяженностью 2,2 км. Работы по его сооружению велись в непрерывном режиме с сентября 2017 года и завершились на 7 месяцев раньше контрактных сроков. Непосредственно строительство тоннеля заняло 3 года. Проходка велась одновременно с четырех точек двух стволов северного и южного порталов. В настоящее время в тоннеле идет укладка верхнего строения пути.
При строительстве были использованы передовые российские и международные технологии, прошедшие проверку, в том числе, и при сооружении олимпийских объектов в Сочи. За качеством и ходом работ осуществлялся постоянный многоступенчатый контроль со стороны надзорных органов, аккредитованных лабораторий и независимых консультантов. Установленный проектом срок безопасной эксплуатации сооружений составит не менее 100 лет.
«РЖД Интернешнл» продолжает работы по строительству и реконструкции железной дороги на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт Трансъевропейского транспортного Коридора X. После окончания всех работ по проекту пассажирские поезда смогут развивать на этом участке скорость до 200 км/ч, а грузовые – до 130 км/ч.
Сергей Столяров, генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл»: «Мы горды тем, что именно нашей компании было доверено сооружение самых технически сложных и масштабных объектов на линии. Мы убеждены, что строим не только железнодорожную инфраструктуру, но и формируем новый облик Сербии – современной страны, обладающей новейшими технологиями скоростного движения, в полной мере использующей свое географическое положение «сердца» Европы. А новые виадук и тоннель не только обеспечат быстрое перемещение людей и грузов, но и, благодаря своей красоте и открывающимся видам, станут настоящими достопримечательностями региона».