data-caption= data-caption= data-caption=
В РЖД оценивают работы на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба в 350-700 млрд рублей

ЖД инфраструктура

 

Стоимость работ на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба – Якутском кластере – составит от 350 млрд до 700 млрд рублей, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров.

По его словам, из-за дефицита финансирования долгосрочной программы развития РЖД возможности до 2025 года профинансировать проект собственными средствами нет. При этом обсуждается вариант финансирования строительства за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) – в таком случае большая часть работ может быть выполнена уже к 2025-2026 году.

«Что касается Якутского кластера, – это третий этап (модернизации БАМа и Транссиба). По сути, для этого потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино, желательно с электрификацией, что позволит проводить поезда большего веса. Стоимостные параметры достаточно серьезные: по предварительным оценкам, без электрификации, работы могут обойтись в 350 млрд рублей, с электрификацией – 700 млрд рублей», – отметил Макаров.

«Инвестпрограмма РЖД уже сегодня дефицитная, разрыв по 2024-2025 году между ДПР и прогнозными доходами составляет порядка 800 млрд рублей. Можно начинать основные проработки уже сейчас, и тогда на горизонте 2025-2026 года могли бы прогнозировать выполнение части этих работ», – добавил он.

Работы в Якутском кластере необходимы из-за роста спроса на перевозку грузов, пояснил Макаров.

«В соответствии с планами по вывозу угля по итогам реализации первого и второго этапов у нас, естественно, были определенные работы в Якутии, но в гораздо меньших объемах... Совокупное увеличение планируемых к вывозу грузов, относительно параметров второго этапа, – 36 млн тонн к 2024 году», – отметил зам/ гендиректора РЖД.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.

Как следует из презентации РЖД, в Дальневосточном федеральном округе есть семь основных месторождений угля. На них работают компании «Колмар», «Мечел», СУЭК, «Эльга уголь», «Огоджинская угольная компания». Всего в 2020 году компании транспортировали 45,7 млн тонн.

ТАСС