В апреле техническая возможность железнодорожной линии, которая соединяет крупнейшее месторождение коксующихся углей с БАМом, позволила перевозить до 1,5 млн т угля в месяц. К началу 2021 года провозная способность составляла 1 млн т.
В рамках реализации проекта по развитию инфраструктуры на Эльге начались перевозки угольной продукции поездами повышенного веса – до 7100 т. Как отмечают в компании «Эльгауголь», на сегодняшний день имеющиеся мощности позволяют формировать 5 тяжеловесных поездов в сутки. С мая текущего года планируется приобретение 6 локомотивов тяжелого типа, что позволит формировать до 15 поездов-семитысячников в сутки, это эквивалентно 30 млн т в годовом выражении.
Сейчас на железной дороге ведется внедрение железнодорожной автоматики – оборудование линии устройствами электрической централизации и автоблокировки, а также диспетчерской централизацией, что повлияет на обеспечение роста пропуска поездопотока. Параллельно строится локомотивное депо на ст. Верхний Улак.
К октябрю 2021 года мощность дороги достигнет 2 млн т, но и это не предел. После завершения развития инфраструктуры Эльгинского угольного комплекса в 2022 году провозная способность железнодорожной линии достигнет 30 млн т в год, что эквивалентно отгрузке 2,5 млн т ежемесячно.
В 2021 году «Эльгауголь» планирует увеличить добычу до 18 млн т.