Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод»), в связи с вступлением в силу в 2022 году запрета на экспорт необработанной древесины, модернизировало вагон-платформу модели 13-198-02.
Преимущественно древесина перевозится железнодорожным транспортом в вагонах- платформах для перевозки лесоматериалов. Уральское КБ вагоностроения в свое время разработало такую вагон-- платформу для перевозки «круглого леса» и, до сих пор, ведет сопровождение серийного производства данной продукции. Основным преимуществом новой разработки связано с повышенной универсальностью платформы. В изделии применены такие конструкторские решения, которые позволяют расширить номенклатуру перевозимых грузов и увеличить провозную способность вагона.
Модернизация вагона-платформы заключается в повышении ее грузоподъемности, в сравнении с серийно выпускаемой моделью вагона, на 4 т. В совокупности грузоподъемность изделия увеличилась до 69 т. Внесены изменения в конструкцию стоек и их расположение, они более подходят для перевозки пиломатериала, продукта с большей степенью переработки. Данное конструкторское решение даст возможность перевозить самый массовый типоразмер пиломатериалов: 3м и 6м. В том числе изменено строение съемных торцевых стен, снижена их масса при сохранении прочности, что позволит производить торцевой осмотр перевозимого груза и сократить сроки ремонтных работ изделия. Теперь на платформе модели 13-198-02 можно перевозить не только лесоматериалы, но и крупнотоннажные контейнеры с массой брутто до 38,48 т
Данное техническое решение позволит не только увеличить объем перевозимого груза платформой, - комментирует заместитель главного конструктора Уральского КБ вагоностроения Александр Курочкин, - но и обеспечить эффективность перевозок, следовательно, увеличить доходность использования вагон- платформы.
В дальнейшем, с целью исключения простоя подвижного состава, возможно будет модернизировать существующий парк узкоспециализированных вагонов- платформ.
В качестве изготовителя обновленного изделия рассматривается Волчанский механический завод.
Уже сейчас данным проектом заинтересовался ряд компаний-перевозчиков. Грузовые операторы нуждаются в удобной платформе для транспортировки обработанной древесины, так как ряд ограничений уже вступил в силу, - отмечают в ООО «УКБВ», ̶ и мы, в свою очередь, предлагаем удобные технологичные решения в рамках проекта модернизации платформы модели 13-198-02. И конструкторы всегда готовы сотрудничать с собственниками подвижных составов по созданию нового и модернизированного изделия с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации грузовых вагонов.
Справочно:
Вагон-платформа модели 13-198-02 предназначен для перевозки лесоматериалов, в пределах внутреннего габарита вагона и крупнотоннажных контейнеров, контейнеров-цистерн и других контейнеров, включая перевозку опасных грузов, с типоразмерами двадцатифутовых и сорокафутовых контейнеров с максимальной массой брутто до 30,48 т, не требующих укрытия от атмосферных осадков, с выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства.
Платформа оборудована 16-ю стойками, 2-мя торцевыми съемными стенами, откидными фитинговыми упорами, установлена система раздельного торможения каждой тележки вагона.
Грузоподъемность данной модели вагона 69 т . Используется вагон-платформа 13-198-02 по всей сети железных дорог колеи 1520 мм. Назначенный срок службы - 32 года.