data-caption= data-caption= data-caption=
Система «Смарт. Обогрев стрелок» прошла приёмочные испытания

ЖД инфраструктура

 

 

Интервью газеты «Гудок» с Агопом Хатламаджияном, первым заместителем директора Ростовского филиала АО «НИИАС».

 

 

– Агоп Ервандович, система адаптивного управления электрообогревом стрелочных переводов «СМАРТ. Обогрев стрелок» прошла приёмочные испытания на железнодорожной станции Хапры (Северо-Кавказская железная дорога). Как появилась идея создания такой системы и какова её область применения?
– Разработка системы началась по инициативе коллектива Центра телекоммуникационных систем и промышленного Интернета Ростовского филиала АО «НИИАС». Зимой, чтобы предотвратить обледенение рельса, стрелочные переводы необходимо обогревать. Существующие системы обогрева стрелочных переводов управляются в ручном или полуавтоматическом режиме. То есть обогрев может работать, расходуя электроэнергию, когда в этом нет необходимости. Система «СМАРТ. Обогрев стрелок» способна самостоятельно принимать решения по режимам работы при изменении метеоусловий. Она интегрируется в уже существующие комплексы.

– Каков механизм работы системы?
– Включением и отключением электрообогрева управляет интеллектуальный модуль обработки информации, расположенный в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации). Он непрерывно анализирует данные, поступающие от модулей метеорологического контроля, контроля температуры рельса, контроля и управления электропитанием.
Модуль метеорологического контроля размещается на мачте в верхней части здания поста ЭЦ и предназначен для  анализа и прогноза погодных условий.
Модуль контроля температуры рельса, установленный в месте расположения трубчатого электронагревателя, контролирует температуру обогреваемого стрелочного перевода.
Модуль контроля электропитания размещается в существующем шкафу электрообогрева стрелок и предназначен для включения/отключения обогрева стрелочного перевода и диагностики его работоспособности.
Взаимодействие блоков системы происходит на основе технологии беспроводной передачи данных LPWAN. Все модули комплекса способны проводить самодиагностику и сообщать специалистам о возможных неисправностях в своей работе.

– Как проходили испытания системы?
– В 2020 году опытный образец системы установили на стрелочных переводах станции Хапры в Ростовской области. Система дорабатывалась в течение года, улучшались алгоритмы адаптивного управления в режиме анализа реальных погодных условий. И не так давно были успешно пройдены этапы эксплуатационных и приёмочных испытаний.

– Каковы дальнейшие планы института по развитию и интеграции системы на сети железных дорог?
– Сейчас на сети эксплуатируется около 12 тыс. стрелочных переводов, оснащённых электрообогревом. Мы планируем тиражировать эту систему на железнодорожной инфраструктуре сети ОАО «РЖД».

АО «НИИАС»